Регион: Московская область
Благоустройство участка в Москве
и Подмосковье
Ежедневно с 9.00 до 20.00
+7 (977) 807-59-87 Звонки/сообщения WhatsApp +7 (495) 227-67-27

Как сделать заезд на участок, правила, технология

Как сделать заезд на участок, правила, технология

Качественный заезд с высокой несущей способностью – ключевой элемент успешного строительства. На протяжении всего процесса въездная группа должна обеспечивать беспрепятственное движение различной крупногабаритной техники, необходимой для доставки материалов и выполнения строительных работ: самосвалов, пухто, бетономешалок, кранов, манипуляторов, погрузчиков и других машин.

Непродуманный, слишком узкий или технически несовершенный заезд может существенно осложнить строительный процесс, увеличить сроки и повысить расходы. Проблемы могут проявиться в необходимости использования менее габаритной техники, дополнительном заказе бетононасоса или проведении восстановительных работ после прохождения тяжелой техники из-за изначально низкой несущей способности основания.

заезд на участок как сделать

В этой статье мы рассмотрим важнейшие аспекты организации заезда на участок, поделимся практическим опытом и расскажем о нормативных требованиях, которые следует учитывать при проектировании и строительстве въездной группы:

  1. Геометрические параметры и габариты заезда;
  2. Выбор первичных и вторичных материалов для формирования основания;
  3. Типы используемых труб для заезда;
  4. Мобильные покрытия и временные решения для въезда;
  5. Технологические особенности выполнения работ.

Данная информация будет полезна как для тех, кто планирует обустройство заезда на собственный участок, так и для тех, кто просто интересуется этапами проведения данных работ. Правильно организованный заезд на участок значительно повысит удобство использования вашего участка и обеспечит практичность на всех этапах строительства и дальнейшей эксплуатации.

Заезд на участок: общие требования и нормативы

Размеры и габариты заезда на участок являются критически важными параметрами при его проектировании, поскольку именно они определяют пропускную способность и удобство передвижения строительной техники. Хорошо спроектированный широкий заезд обеспечит беспрепятственное движение любой грузовой техники на всех этапах строительного процесса.

Узкий въезд на участок может создать необходимость использования менее мощной строительной техники, что неизбежно приведет к дополнительным финансовым расходам. При ограниченной ширине въезда возникнут сложности с выгрузкой и транспортировкой строительных материалов, потребуется дополнительно заказывать бетононасос для фундаментных работ и решать другие технические вопросы.

заезд

Важно учитывать, что эффективная ширина въезда напрямую связана с параметрами прилегающей дороги. При наличии широкой улицы даже крупногабаритный самосвал сможет беспрепятственно заехать на территорию под любым углом. В случае узкой улицы водителю придется выполнять сложные маневры для успешного въезда на участок.

Наши специалисты советуют проектировать въезд шириной 5, 6 или 7.5 метров, что соответствует стандартным размерам большинства железобетонных, пластиковых и асбестоцементных водопропускных труб, а также обеспечивает комфортное перемещение большинства грузовых автомобилей. Длина въезда не имеет строгих ограничений и определяется планировочным решением земельного участка, вашим желанием выделить въездную зону отдельным элементом или интегрировать её непосредственно с домом.

Для начального этапа строительства достаточно организовать въезд длиной около 5 метров. Такой параметр обеспечит доступ на участок самосвалам, грузовым автомобилям типа "Газель" и манипуляторам, а также позволит организовать парковочное пространство для нескольких автомобилей при соответствующей ширине. На большинстве наших объектов мы обустраиваем въезды шириной 7.5 метров при длине 5 метров.

Геометрические размеры и габариты заезда

Выбор подходящих материалов для строительства въезда на участок представляет собой один из ключевых факторов, требующих тщательного анализа при планировании и реализации данного элемента инфраструктуры.

Влияние материала основания на качество заезда

Несущие характеристики заезда напрямую определяются материалом, используемым в его конструкции. Способность выдерживать динамические нагрузки при движении тяжелой техники требует применения плотных и однородных материалов с высокими прочностными показателями.

В категории первичных материалов особо выделяются щебень, отсев и песчано-гранитная смесь. Данные материалы идеально подходят для создания прочного основания заездов и служат отличной подготовительной базой для последующего нанесения чистовых покрытий – асфальтной крошки, тротуарной плитки, натурального камня или бетонного покрытия.

Особенности выбора материалов для основания заезда

Использование первичных материалов обеспечивает высокую несущую способность конструкции и одновременно создает качественную подготовку для финишного покрытия.

Вторичные материалы представлены преимущественно строительным боем – фрагментами бетона, кирпича и асфальта. По своим физико-механическим характеристикам они незначительно уступают первичным материалам при существенно меньшей стоимости. Однако важно отметить, что вторичные материалы не подходят для создания подготовительного слоя под чистовое покрытие. Их рациональное применение – создание чернового основания заезда в ситуациях, требующих заполнения значительных объемов из-за большой площади конструкции или при глубокой выемке грунта до устойчивого основания.

Категорически не рекомендуется использовать строительный песок в качестве верхнего покрытия. Низкий удельный вес частиц и недостаточный модуль крупности песка не позволяют образовать прочные межчастичные связи, что приводит к проваливанию и буксованию транспортных средств даже при максимальном уплотнении материала.

Грамотный подбор материалов обеспечивает надежность и долговечность заезда через канаву на участок при любых эксплуатационных условиях.

Выбор дренажной трубы для устройства заезда

Ключевым этапом при обустройстве заезда на участок через канаву является выбор дренажной трубы, обеспечивающей беспрепятственный отвод воды. В соответствии с требованиями СП 250.1325800.2016, при монтаже заезда необходимо обеспечить сохранность функциональности существующих дренажных систем, в данном случае – открытой дренажной траншеи.

Виды труб под заезд на участок

Поэтому, наиболее распространенной практикой является использование труб для отвода воды. Существуют различные типы труб, которые можно установить в канаве под въездом на участок, включая бетонные, железобетонные, металлические, пластиковые, асбестоцементные и другие. Рассмотрим самые популярные варианты, применяемые в современном строительстве.

труба в канаву под заезд

Пластиковые трубы

Этот вид труб характеризуется доступной ценой, простотой транспортировки и установки, однако обладает меньшей несущей способностью по сравнению с железобетонными и металлическими аналогами. Использование пластиковых труб целесообразно при глубине залегания более 70 сантиметров. При меньшей глубине установки их несущая способность значительно снижается, что повышает вероятность деформации конструкции.

Пластиковые трубы различаются не только размерами, но и показателем кольцевой жесткости: SN4, SN6 и SN8. Цифровое значение указывает на жесткость в Кн/м2. Для обустройства заезда специалисты рекомендуют выбирать трубы с жесткостью SN8, обеспечивающие наибольшую надежность.

Железобетонные трубы

Один из самых распространенных вариантов для обустройства заезда. Производятся на специализированных заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона с армированием каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Эти трубы представляют собой долговечное, надежное и экономически оправданное решение.

Важным преимуществом железобетонных труб является их высокая несущая способность, практически исключающая риск растрескивания даже при неглубоком залегании. Выпускаются секциями длиной, обычно кратной 2,5 или 5 метрам, что позволяет подобрать нужный размер для заезда, который чаще всего составляет от 7.5 метров.

Следует учитывать, что из-за значительного веса железобетонных труб их доставка и разгрузка осуществляется с помощью манипулятора. Соответственно, монтажные работы также требуют применения специальной техники.

Железные трубы

Представляют собой еще один вариант, который может быть использован для обустройства заезда на участок. Металлические конструкции сочетают прочность и относительно невысокий вес по сравнению с бетонными аналогами.

жб труба

Преимущества полимерпесчаных труб для устройства заезда

Полимерпесчаные трубы демонстрируют исключительную несущую способность, позволяющую выдерживать колоссальные нагрузки. Это делает их превосходным решением при необходимости обеспечить заезд для тяжеловесной техники или множества транспортных средств. Однако стоимость таких труб несколько превышает цену железобетонных аналогов, хотя логистические вопросы и процесс установки практически идентичны.

В нашей профессиональной деятельности мы отдаем предпочтение железобетонным трубам. Их оптимальные показатели грузоподъемности в сочетании с впечатляющим эксплуатационным сроком делают эти изделия наиболее целесообразным вариантом при организации въезда на территорию участка.

Технологические этапы обустройства заезда через канаву

При создании надежного заезда через канаву критически важно придерживаться технологического регламента, обеспечивающего стабильность и долгий срок службы сооружения.

Начальный этап работ предполагает удаление плодородного грунта и формирование основания под запланированный заезд. В процессе этой операции необходимо полностью избавиться от непригодных для нагрузки почвенных слоев. Глубина выемки определяется индивидуально для каждого объекта и обычно варьируется в пределах 30-40 сантиметров.

Данная подготовительная стадия выполняет двойную функцию: она позволяет сформировать достаточно мощную конструкцию заезда из привозных материалов и предотвращает возможность существенных просадок при эксплуатации, благодаря предварительному удалению ненадежного грунта из зоны строительства въезда.

Правила и технология устройства заезда на участке

Следующим шагом является размещение разделительного слоя геотекстиля, который создает барьер между насыпными материалами и исходным грунтом, обеспечивая равномерное распределение воздействующих сил. Геотекстиль выступает в роли армирующего элемента для основания, значительно повышая его прочностные характеристики и способность противостоять нагрузкам.

После этого выполняется установка трубы с учетом естественного уклона дренажной системы, за которой следует процесс обратной засыпки согласно утвержденной технологической документации. Ключевым аспектом на этом этапе является тщательное уплотнение насыпного слоя до требуемых показателей, что существенно увеличивает несущую способность и общую прочность конструкции.

После завершения основных строительных работ на въезд устанавливается финишное покрытие в форме мощения, если это предусмотрено проектом. Необходимо подчеркнуть, что методика обустройства въезда может варьироваться в зависимости от специфики конкретной территории и персональных пожеланий клиента.

Покрытие из дорожных плит

Помимо традиционной методики обустройства въезда, возможно применение схемы с использованием дорожных плит. В отличие от альтернативных вариантов покрытия, монтаж плит не требует извлечения грунта до несущего основания, а только удаления верхнего слоя почвы на глубину примерно 20-30 см. Перед размещением плит с помощью специализированной техники, площадь выравнивают и уплотняют. Вопрос перепадов высоты между поверхностью земли и плитами решается посредством добавления или удаления избыточного грунта.

Дорожные плиты производятся из бетона с внутренним армирующим каркасом, благодаря чему они обладают достаточной прочностью для выдерживания значительных нагрузок. Применение этого решения для временных въездов во время строительства может оказаться весьма удобным и функциональным выбором.

Тем не менее, прежде чем использовать дорожные плиты для въезда на участок, следует оценить экономическую рациональность их применения. В некоторых случаях стоимость дорожных плит может существенно превышать цену других видов покрытий.

Однако в определенных ситуациях использование дорожных плит может представлять собой идеальное решение. Например, для временного въезда на стадии строительства, когда необходимо создать промежуточное покрытие. Кроме того, дорожные плиты могут быть эффективны для въезда на территорию с неоднородным рельефом, поскольку они легко адаптируются к различным поверхностям. В конечном счете, решение об использовании дорожных плит для обустройства въезда на участок зависит от конкретных обстоятельств и требований заказчика, и в каждом индивидуальном случае необходимо анализировать экономическую целесообразность данного типа покрытия.

Может быть интересно

  • Отсыпка участка
  • Подготовка участка
  • Дренаж участка
Выезд замерщика бесплатно

Выезд замерщика бесплатно

при условие заключения договора

Как мы работаем

01

Оставьте заявку

Заполните форму на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

02

Консультация

Наш специалист свяжется с вами и договорится о встрече

03

Расчет стоимости

Подготовим несколько вариантов расчета под ваш бюджет

04

Заключение договора

Подписываем договор с предоплатой 40% в редких случаях

05

Производство

Изготавливаем заказ на собственном производстве

06

Реализация

Выполняем все работы качественно и точно в срок

Высокое качество работ
Позвонить

    Заполните форму, чтобы заказать услугу
    или поучит консультацию

    Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

      Заполните форму, чтобы заказать услугу
      или поучит консультацию

      Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время

        Оставьте свои данные ниже и мы Вам перезвоним


          Заполните форму,

          чтобы заказать звонок

          Наш специалист свяжется с Вами, в ближайшее время