Содержание:
Возведение навеса для машины или открытого укрытия не требует от строителя наличия специализированного образования в сфере строительства. Важно правильно спланировать все этапы работы, подготовить детальный проект и рассчитать бюджет на покупку всех необходимых материалов.
В данном материале мы подробно рассмотрим, как можно экономно построить парковка для машины с навесом своими руками, обсудим различные типы навесов и материалы для их сооружения, а также предложим уникальные дизайнерские идеи.
Рекомендации, характеристики и критерии для строительства
Начинающим строителям, не имеющим опыта в подобных работах, рекомендуется возводить пристройку к уже существующему зданию. Это позволит использовать его в качестве опоры, сократив необходимость установки дополнительных столбов, и обеспечит более простую фиксацию конструкции к одной из стен. Для строительства отдельно стоящего сооружения потребуется минимум четыре столба. Основные правила:
- Переносные тенты не так надежны, но они дают возможность перемещать навес при необходимости. Также можно рассмотреть вариант складного навеса, который можно легко демонтировать и хранить при неиспользовании.
- Для обеспечения лучшей защиты автомобиля рекомендуется строить навес с боковыми стенками. Также необходимо предусмотреть внутреннюю отделку потолка и установку системы водостока.
При проектировании навеса следует учитывать размеры транспортного средства, особенно важно провести замеры с учетом открытых дверей. Для легковых автомобилей оптимальная высота составляет 2,5 метра, однако для более крупных конструкций рекомендуется увеличить высоту до 3 метров. Слишком высокий навес без боковой защиты не защитит автомобиль от осадков. Качество и прочность конструкции напрямую зависят от выбора материалов для опор. Важные аспекты проектирования включают в себя:
- определение ширины и длины будущего навеса;
- выбор места строительства;
- подготовку площадки с использованием песка или щебня;
- выбор материалов для опор и кровли.
Выбор материала для крыши навеса зависит от желаемой формы. Простейшим решением является односкатная крыша, которая является экономичным и простым в исполнении вариантом. Конструкция с четырьмя скатами, или вальмовая крыша, обеспечивает лучшую защиту от ветра и считается более надежной. Навесы-арки считаются высокоэстетичными за счет своей изогнутой формы и жесткости. При выборе арочного навеса крайне важно правильно рассчитать угол наклона, который не должен превышать десять градусов.
Для строительства навеса, предназначенного для грузовых автомобилей, необходимо укрепить площадку с помощью бетона с армированием начиная от самого въезда. В случае с легковыми автомобилями можно ограничиться укладкой плитки или асфальтированием.
Разновидности опор для навеса
Прежде чем приступить к установке опорного каркаса, важно определить архитектурный облик будущего сооружения. В выборе конструкции опор для навеса для машины имеется несколько стандартных подходов. Обычно используют четыре столба, соединенные между собой балками по периметру, с расстоянием установки не более 1,5 метра, детали фиксации которых отмечены в проекте. Существуют различные материалы для опор:
- каменные;
- бетонные;
- металлические;
- деревянные;
- кирпичные.
Создание конструкции из металла, кирпича или бетона потребует значительных финансовых затрат. Кроме того, для монтажа потребуется установить прогоны, фермы и металлическую кровельную систему. Хотя массивные колонны могут казаться неуместными на маленьком участке или с простой крышей, они имеют преимущество в виде низких требований к обслуживанию в долгосрочной перспективе.
При строительстве крупногабаритного и качественного навеса на просторном участке неизбежно возникнет необходимость в использовании строительной техники для возведения верхней части конструкции. Монтаж металлических опор без специализированного оборудования будет затруднен. Позже такую опору можно облицевать дополнительными материалами для создания конструкции, напоминающей гараж.
Для металлических труб в качестве опор следует использовать изделия с диаметром не менее 8 см. Эти элементы закрепляются в бетоне и обрабатываются средством против коррозии.
Кирпичные, бетонные и каменные столбы выглядят монументально и не требуют дополнительной обработки, служат долгие годы, однако дерево является более доступным по стоимости вариантом. Выбор кровли не должен ограничиваться материалом, из которого изготовлены опоры. Экспериментируя с различными сочетаниями материалов, можно достичь уникального дизайна вопреки стандартным решениям.
Использование деревянных столбов в строительстве навеса
Для монтажа опор из дерева не требуется привлекать тяжелую технику. Выкопать лунки под столбы можно вручную, а для их закрепления достаточно будет помощи всего одного человека.
Главным минусом деревянных столбов является их уязвимость к влаге. Для защиты материала применяют специальные антисептики, обработку которыми необходимо регулярно обновлять. Важно выбирать прочные и качественные породы дерева для создания надежных опор для навеса для машины.
В следующей таблице представлена информация, которая поможет определиться с выбором подходящей породы дерева:
Порода дерева | Твердость (по шкале Бринелля) | Плотность (кг/м3) | Особенности |
Береза | 3,0 | 600 | Средняя стабильность. Цвет со временем становится более насыщенным. |
Лиственница | 2,6 | 500 | Со временем образуется серый налет, требуется регулярная обработка. |
Дуб | 3,7 | 700 | Цвет древесины темнеет через несколько лет. |
Ясень | 4,0 | 700 | Склонность к быстрому выцветанию. Необходима обработка пропиткой дважды в год. |
Груша | 3,3 | 680 | Появление красноватого оттенка через несколько лет. Хорошо сочетается с красным кирпичом. |
Вишня | 3,0 | 580 | Высокая стабильность. Цвет со временем становится более глубоким. |
Сосна | 3,5 | 550 | Отличается стабильностью. Цвет практически не меняется. |
При выборе древесины для опор важно учитывать, как изменится внешний вид материала с течением времени. Наличие изначальных трещин в брусе может привести к его дальнейшему растрескиванию. Выбирая между ценой и качеством, наилучшим выбором станут сосна или лиственница.
Для защиты части деревянного столба, вкапываемой в землю, используют пропитку или специальное строительное полотно, что значительно продлевает срок службы опоры.
Монтаж столбов для навеса
Начиная работы после разработки проекта, в первую очередь готовится место для установки. Первым шагом является создание фундамента.
- Ямы под деревянные столбы выкапывают с диаметром примерно в 120 см, при этом учитывают размеры самих колонн для точности расчетов.
- Внутрь ям добавляется щебень, а затем все фиксируется с помощью бетона. Установка опор производится строго вертикально с использованием анкеров для дополнительной устойчивости.
- Корректность установки каждого элемента проверяется с помощью уровня.
Столбы должны застывать в течение минимум трех дней. После этого возможно соединение опор с балками и стропилами, укладка кровли и монтаж системы водоотвода.
Рекомендуется обработать все деревянные элементы антипиреном для защиты от огня. Эту меру безопасности желательно повторять каждый год.
Выбор кровельных материалов
После того как решен вопрос с опорами, остается определиться с видом кровли. В частном строительстве редко используют шифер или металлопрофиль из-за их высокой стоимости и тяжести. Металлочерепица, несмотря на свою популярность, обладает двумя существенными недостатками: она не пропускает свет и в местах крепления скапливается конденсат.
Оптимальным выбором для частного строительства является поликарбонат.
Его преимущества включают в себя:
- Визуальная привлекательность.
- Хорошая освещенность под навесом.
- Долговечность использования.
- Эластичность и удобство в обработке.
- Легкость монтажа и возможность быстрой доработки.
В ассортименте строительных магазинов представлен широкий выбор цветов поликарбоната, среди которых особенно популярен зеленый. Материал доступен по цене и способен гармонично вписаться в ландшафтный дизайн дачного или загородного участка, подчеркивая красоту растений и деревьев. Производители предлагают различную степень прозрачности поликарбоната, позволяя тем самым выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.
Монтаж кровельного покрытия
Учитывая легкость листов, их монтаж происходит без особых трудностей. Используя стандартные крепежные элементы и электроинструменты, можно легко собрать крышу любой сложности, включая арочные конструкции. Поликарбонат также подходит для остекления стен козырьков, защищая автомобиль от погодных условий. Самый востребованный дизайн — арочная конфигурация. Возведение стен-штор из этого материала обеспечивает защиту от ветра и дождя.
Рекомендации по выбору материала и его установке:
- Отдавать предпочтение сотовому поликарбонату от проверенных брендов.
- Выбирать ячеистый поликарбонат вместо монолитного, так как последний значительно дороже, сложнее в обработке и монтаже.
- Использовать для крыши цельные листы, а из остатков материала можно сформировать стены, если есть такая необходимость.
- Для герметизации торцов используется перфорированная лента, что предотвратит необходимость в ремонте стыков спустя год.
- Монтаж листов проводится с защитной пленкой наружу. Поликарбонат легко поддается резке, что позволяет точно следовать проекту.
Крепление кровли осуществляется с помощью термошайб, после чего снимается защитная пленка, а верхние торцы закрываются алюминиевой лентой. Необходим последующий уход за кровельным покрытием.
Советы по уходу за кровлей:
- Для чистки можно использовать обычные бытовые чистящие средства.
- Избегать мойки во время сильной жары.
- В летний период материал становится более хрупким из-за высоких температур.
Детали и уточнения проекта
Точность чертежей – залог долговечности конструкции. Исключение приближенных значений и ошибок в расчетах обеспечит надежность и отсутствие искажений. Понимание того, как построить навес для машины, обогащается дополнительными советами для тех, кто предпочитает самостоятельное строительство.
Эти рекомендации особенно ценны, если вместо деревянных элементов и поликарбоната используются альтернативные материалы, например, металлопрофили или листы профнастила.
Обязательным этапом завершения работы является установка водосточных систем. Вариантов исполнения может быть несколько, в зависимости от размеров постройки.
Прочие рекомендации:
- Для крупных построек, кроме четырех основных опор, могут потребоваться дополнительные стойки.
- Бетонная подложка предпочтительнее щебеночной отсыпки для предотвращения деформаций.
- Для быстрого и аккуратного создания углублений подходит бур 30 см в диаметре.
- Опоры устанавливаются в опалубку.
- Бетонная смесь готовится согласно указаниям на упаковке, заливка дополняется установкой анкеров для крепления брусьев. Анкеры имеют арматурный стержень, вгоняемый в свежий бетон.
При монтаже кровельного материала, будь то металлочерепица, оцинковка, профнастил или ондулин, необходим слой рубероида и обрешетка. В случае строительства металлического навеса к трубам привариваются поперечные металлические элементы.
Усиление соединительных досок дополнительными балками, скрепленными болтами, может быть необходимо. Для деревянной крыши подойдет десятисантиметровая доска. Конструкция кровельного конька укрепляется дополнительными опорами. Необходимо учесть возможное увеличение нагрузки на крышу в зимний период из-за снега. Под металлическую кровлю не рекомендуют выбирать деревянные столбы.
Учитывая, что стандартная нагрузка на навес для легкового автомобиля достигает 1 тонны, минимальный диаметр кирпичной или бетонной опоры должен быть не менее 300 мм.
Оформление и примеры оригинальных концепций
После того как основные работы по возведению навеса для машины на дачном участке завершены, наступает время его декорирования. Оформление играет важную роль в общем восприятии объекта и должно быть продумано заранее. Элементы декора для полностью открытого навеса могут быть реализованы преимущественно вдоль его границ.
Среди предложений по оформлению выделяют:
- Престижное украшение с использованием металлических элементов. Такой подход требует значительных вложений, однако с обеспечением должного ухода конструкция сохранит свою привлекательность на долгие годы.
- Для оформления боковых частей можно использовать деревянные рейки или создать вокруг периметра «скандинавскую» решетку, выполненную из резных элементов или цельных досок.
- Фронтоны возможно отделать вагонкой или покрыть поликарбонатными панелями. Такое решение будет уместно как с деревянными, так и с кирпичными столбами.
- При преобладании дерева в конструкции уместно будет декорировать края резными деревянными элементами, к которым в дальнейшем крепится водосток.
- Кованые детали добавят изысканности, но предполагают также высокие затраты. Внутреннее оформление тоже важно: от мебели до декоративных элементов, таких как занавески и цветочные горшки.
- Современность и легкость воплощены в следующей концепции, представляющей собой легкость конструктивных решений.
- Мобильный навес-шатер как экономичное решение демонстрируется на приложенных изображениях.
- Сочетание камня с массивными деревянными балками создает интересный облик для навеса.
- Освещение занимает важное место в дизайне: например, использование светодиодных трубчатых ламп может стать отличным решением.
Обзор ключевых моментов
Самостоятельное возведение навеса для машины начинается с тщательного планирования и подготовки детальных проектов и схем.
Выбор материалов является критическим аспектом в планировании, влияющим на все этапы работы. В качестве материалов для опор обычно используют дерево или металл, а для кровли предлагается ряд вариантов:
- профнастил;
- сотовый поликарбонат;
- металлическая черепица.
Между опорами навеса желательно соблюдать интервал не более 1,5 метров. Также необходима установка дренажной системы, которая монтируется на каркас постройки.
Учтя все детали и особенности, можно создать уникальный и функциональный навес без значительных финансовых вложений. Ключевые принципы успешного проекта включают точность расчетов, правильный выбор материалов и креативность в оформлении.